+49 (0) 89 24 21 564 69 Запись на прием DEEN

Лечение диабета у детей

Сахарный диабет у детей – хроническое заболевание, к которому необходимо относиться с особой серьезностью, так как при данном заболевании происходит нарушение всех видов обмена веществ, которые в детском организме протекают гораздо интенсивнее и могут стать причиной задержки в развитии, опасных непоправимых последствий. Важно как можно раньше диагностировать и правильно подобрать лечение, что даст шанс стабилизировать состояние больного и отложить появление осложнений на многие годы, психологически подготовить ребенка и его близких к жизни с данным диагнозом.

Большинство случаев заболевания диабетом у детей и подростков – это  диабет первого типа, так называемый аутоиммунный тип, при котором иммунная система человека разрушает β-клетки поджелудочной железы, которые вырабатывают гормон инсулин. Инсулин участвует в процессе переработки глюкозы (сахара), клетками тканей в энергию. При низком уровне инсулина глюкоза не может попасть из крови в клетки, и не может быть переработана в энергию. Глюкоза остается циркулировать в крови и с новыми поступлениями пищи ее концентрация увеличивается, что и вызывает основные симптомы диабета.

До настоящего времени причины возникновения заболевания точно не определены, но факторами, провоцирующими массовое поражение β-клеток поджелудочной железы могут стать перенесенные вирусные инфекции (краснуха, грипп), онкологические заболевания, панкреатит, генетическая предрасположенность. Основными симптомами, на которые стоит обратить внимание в первую очередь, являются:

Жажда, сухость во рту, частые мочеиспускания, внезапное резкое похудение, хроническая усталость, повышенная утомляемость. Также признаками диабета у детей являются снижение или же наоборот повышение аппетита, кожный зуд, склонность к гнойничковым заболеваниям кожи, плохое заживление кожных ранок и порезов, запах ацетона изо рта. Все вышеперечисленные признаки, как по отдельности, так и в совокупности, отмечаемые у ребенка, должны насторожить родителей. Необходимо обратиться к специалисту за помощью, сдать анализы крови на сахар и гликозилированный гемоглобин, а также анализ мочи на сахар и ацетон. Нужно помнить, что самостоятельная постановка диагноза и  самолечение могут привести только к осложнениям.

Для наблюдения за течением болезни, предупреждения осложнений, необходимо регулярное посещение врача, который будет контролировать уровень сахара в крови, массу тела, назначает иные специальные исследования.

Лечение диабета у детей в Германии основывается на постановке точного диагноза и индивидуальном подходе к каждому отдельному пациенту. Опытный врач-эндокринолог проведет дифференциальную диагностику для выявления заболевания и его типа: будет ли это первый тип, второй тип или иной редкий вид диабета. Обычно второй тип диабета у детей встречается редко. В основном, это дети, страдающие ожирением, в редких случаях – с наследственной предрасположенностью. Лечение диабета у детей в Германии позволяет выявить болезнь на ранней ее стадии и приступить к лечению как можно скорее, что поможет сохранить еще функионирующие  β-клетки в поджелудочной железе больного и продлить выработку собственного инсулина. В этом случае у ребенка появляется шанс контролировать болезнь и снизить темпы ее развития.

Современные методы лечения сахарного диабета у детей в Германии основываются на комплексном подходе и ставят своей целью поддержание нормального образа жизни больного ребенка. Лечение диабета у детей состоит из индивидуально назначенной иснулинотерапии, низкоуглеводной диеты, грамотно подобранных физических нагрузок, психологической адаптации больного и его близких, обучение самоконтролю, а также профилактика осложнений.

Стоит отметить, что Германия является одной из основных стран-производителей высококачественного генно-инженерного инсулина человеческого типа, единственным рекомендованным при лечении диабета у детей и подростков.

Инсулинотерапия по сегодняшний день остается основным видом лечения диабета. На основе показаний врач поможет подобрать индивидуальную схему уколов инсулина, которая максимально подойдет больному. Так как ребенок находится в постоянном развитии и росте, то и схема лечения полежит корректировке в зависимости от обстоятельств. Но в любом случае следует помнить, что диабет – болезнь пожизненная и только соблюдение диеты,  самоконтроль с помощью дневника, а также неукоснительное следование предписаниям высококвалифицированных врачей помогут стабилизировать состояние больного и избежать осложнений.