+49 (0) 89 24 21 564 69 Запись на прием DEEN

Колит – лечение в Германии

Многие относятся к заболеваниям желудочно-кишечного тракта довольно небрежно. К сожалению, мало кто осознает, что такие симптомы как частые боли в животе, вздутие, диарея, наличие слизи и крови в стуле являются признаками тяжелого изнурительного заболевания, причиняющего много мучений.

Язвенный колит - это хроническое воспаление слизистой оболочки толстой кишки. При этом воспалительный процесс поражает стенки толстой кишки, провоцируя появление язв и рубцов, из-за чего сужается просвет кишки, снижается ее моторная функция, всасывание воды, витаминов и минеральных веществ.

Дисфункция кишечника, вызванная язвенным колитом, грозит гиповитаминозом, анемией, нарушениями со стороны эндокринной системы. За последнее время участились случаи заболевания этим недугом, особенно среди детей. Из-за прогрессирующего течения болезни и ряда тяжелых осложнений, язвенный колит является серьезной проблемой для нормального роста и развития ребенка и угрожает ранней инвалидизацией. Он может развиваться в любом возрасте и даже в первые недели жизни.

Причины появления язвенного колита

Причины возникновения пока изучены недостаточно, но последние исследования ученых в этой области установили ряд провоцирующих факторов:

• Инфекционные заболевания (сальмонеллез, дизентерия, корь);
  • Пищевые аллергии;
  • Гельминтоз;
  • Гормональные изменения;
  • Стрессовые ситуации и травмы живота;
  • Аутоимуноагрессии.

Симптомы болезни

Если ребенок страдает расстройствами пищеварительного тракта, такими как диарея, тошнота, наличие крови в стуле, боли в животе, повышенная температура тела, общая слабость и недомогание, потеря массы тела, то имеет смысл обратиться к специалисту гастроэнтерологу за консультацией и обследованием для выявления причин плохого самочувствия ребенка.

Для лечения язвенного колита у детей важно своевременно поставить точный диагноз и незамедлительно начать лечение, так как при позднем обнаружении и неправильном лечении язвенный колит влечет за собой такие осложнения как гепатиты, поражения глаз, перфорация кишечника и перитониты.

Диагностика язвенного колита у детей в Германии

Для постановки точного диагноза в клиниках Германии опытные гастроэнтерологи назначают проведение следующих анализов и исследований:

• Развернутый клинический анализ крови;
  • Бактериологические исследования кала;
  • Исследование на онкомаркеры;
  • Колоноскопия, при которой стенки кишечника можно осмотреть визуально, взять материал для биопсии;
  • Видеокапсульная эндоскопия для осмотра тонкого кишечника;
  • Ультразвуковое исследование органов брюшной полости.

Все исследования проводятся на современном оборудовании максимально щадящими методами, при которых ребенок не испытывает неприятных ощущений.

Лечение язвенного колита у детей

Лечение язвенного колита у детей в Германии основывается на определении формы воспалительного процесса, его локализации и степени активности. Методы лечения язвенного колита подбираются строго индивидуально для каждого маленького пациента, с учетом данных проведенных обследований. В комплекс мероприятий по лечению входят:

• Консервативная медикаментозная терапия (антибиотики, ферментные препараты, анальгетики, пробиотики, адсорбенты, обволакивающие препараты),
  • Диетотерапия с тщательным соблюдением режима дня и питания (сбалансированное питание с ограничением жиров и углеводов и с повышенным содержанием белка. Из рациона исключают продукты, вызывающие бродильные или гнилостные процессы, раздражающие кишечник);
  • Щадящие малоинвазивные хирургические вмешательства (при острых и тяжелых формах, а также длительном истощающем течении болезни с неэффективным применением медикаментозного лечения).

Для полной реабилитации маленьких пациентов, после того как основные симптомы болезни были устранены, назначается курс реабилитации, ориентированный на снижение частоты обострений и поддержания стабильного состояния. В период ремиссии производится восполнение потерь витаминов и микроэлементов, восстановление здоровой микрофлоры кишечника, применяются иммуномодифицирующие препараты. В клиниках Германии для детей с язвенным колитом создается благоприятная спокойная атмосфера, так как физический и психический покой крайне важен для стабилизации состояния больного и скорейшего его возвращения к нормальному образу жизни. Прогулки на свежем воздухе (с ограничением подвижных игр), физиотерапия, помогут не только ускорить выздоровление, но и улучшить настроение ребенка.

Если у ребенка диагностирован язвенный колит, лечение в Германии позволит добиться стойкой ремиссии болезни и улучшения общего состояния. После прохождения основного курса лечения, пациенты должны проходить периодические осмотры у гастроэнтеролога для наблюдения за состоянием болезни.